+38(050) 741-66-22info@webforsage.com.uaskype: webforsage.com.ua

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА. КОММЕНТАРИИ К ОТЧЕТАМ

При подготовке отчетов по продвижению сайта формируется набор статистических характеристик, которые изменяются (или поддерживаются) в процессе работы. Чтобы не повторять одну и ту же информацию из отчета в отчет, предлагается общее описание типов отчетных данных и их значение.

1. Системы веб-аналитики

Программный комплекс, который ведет учет количественных и качественныз показателей посещаемости сайта. Обычно используется Яндекс.Метрика или Google Analytics. В некоторых проектах они устанавливаются одновременно.

2. Трафик

Посетители сайта. Подробная информация о способах продвижения сайта, и, соотвественно, о типах трафика приведена в статье «Способы продвижения сайта. Обзор».

3. Типы данных

3.1. Визиты — общее число посетителей сайта за определенный период.

Общее правило: «чем больше — тем лучше». Однако, важно учитывать качество трафика, так как его могут «накручивать».

3.2. Страниц/посещение — среднее число страниц, которое просматривает посетитель сайта.

Здесь есть 2 стороны:

  • большое значение — интересный сайт (есть что посмотреть) или неудобная навигация (для получения желаемой информации нужно сделать много переходов по страницам);
  • маленькое значение — на сайт привлекается нецелевая аудитория или сайт малоинформативен; обратный вариант — удобная понятная навигация, которая обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации.

Для получения эталонного значения имеет смысл зайти на сайт как заинтересованный посетитель и подсчитать количество страниц, которые требуется просмотреть, чтобы получить всю информацию для принятия решения о заказе услуги или покупке товара.

3.3. Время на сайте — средняя продолжительность пребывания посетителя на сайте.

По характеристикам данный показатель похож на «страниц/посещение» и зависит от объема текстов, наличия видео и изображений. Чем больше интересной информации, тем продолжительнее будет визит.

3.4. Отказы (%) - просмотр только одной страницы или пребывание на сайте менее 15 секунд.

Яркий показатель заинтересованности привлекаемой аудитории. Чем меньше % отказов, тем более вероятно, что на сайте те люди, которых интересует размещенная информация.

Высокий % отказов может быть у одностраничных сайтов и у сайтов, где все хорошо расписано на «посадочной странице» и наглядно указан телефон, по которому можно связаться. Тогда не возникает необходимости переходить на другие страницы. Второй вариант - «накрутка» посещений.

Резюме

Общий тренд при качественном продвижении сайта будет такой:

  • увеличение количественных показателей (визиты);
  • повышение качественных показателей (страниц/посещение, время на сайте);
  • снижение % отказов.

Естественно, что:

  • количество визитов имеет пределы роста (емкость рыночной ниши, интерес к товару или услуге);
  • качественные показатели будут расти с повышением информационной наполненности сайта до среднего уровня для принятия покупательского решения;
  • % отказов нереально свести к нулю, так как при повышении популярности сайта и возрастающем количестве посетителей на сайт будут попадать нецелевые посетители.

Показатели имеет смысл анализировать и сравнивать с течением времени. Чтобы было понятно: какие мероприятия были выполнены и как это отразилось на изменении статистических данных.