+38(050) 741-66-22info@webforsage.com.uaskype: webforsage.com.ua

Поисковое продвижение (SEO):
costa-brava.com.ua

Сайт: http://costa-brava.com.ua/
Задача: поисковое продвижение (SEO)
Период: июль 2013 г. - декабрь 2014 г.

Как все начиналось?

В июле 2013 г. поступил заказ на продвижение (раскрутку) сайта Экокурорта «Costa Brava» (Коста-Брава).

Домен costa-brava.com.ua зарегистрирован 25.06.2013 г., то есть, говорить о поисковом продвижении для сайта, котрому «месяц от роду», было бессмысленно. Плюс курортный сезон в самом разгаре.

Что делать когда сайт «молод» для продвижения, а клиенты уже нужны, потому как «сезон»?

Решение - контекстная реклама:

  • во-первых, привлечение заинтересованных посетителей на сайт (целевой аудитории);
  • во-вторых, проверка семантического ядра на практическую работосопосбность за счет активного «сезона».

Подобрали список из порядка 40-50 целевых запросов, связанных с отдыхом на Старом Салтове и в Харьковской области. Настроили и запустили контекстную рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директ

В итоге Заказчик получил своих первых клиентов, а мы рабочий список запросов, которые реально(!) спрашивали люди и по которым были качественные переходы на сайт.

К концу сентября интерес к теме отдыха у воды естественным образом спал и визиты по рекламе сошли на «нет» (это еще один плюс контекстной рекламе: нет спроса - нет расхода).

Контекстная реклама costa-brava.com.ua, август 2013 г.
Рис. 1. Контекстная реклама costa-brava.com.ua, август 2013 г.

На графике заметно, что переходы из поисковых систем были единичными и связаны с поиском по названию, например, «costa brava харьков» (брендовые запросы). Да, по ним сайт сразу был на высоких позициях, но кто из харьковчан на тот момент знал о существовании такого экокурорта? А переходы по рекламе имеют очень хорошие показатели качества (отказы - 11,2%; глубина просмотра - 4,6; время на сайте - 4 мин. 34 сек.).

Что дальше?

Имея на руках реальное семантическое ядро, проводим «ориентировку на местности» - изучаем выдачу поисковых систем по целевым запросам. По состоянию на октябрь 2013 г. выдача была занята страницами из социальных сетей, досками объявлений и сайтами «совковых» баз отдыха.

Вывод: конкуренция незначительная и есть шанс
пройти в ТОП-10 за счет внутренней оптимизации сайта.

В период сентябрь-октябрь 2014 г. на сайте был открыт раздел с оптимизированными под запросы страницами. Причем, каждая такая страница имела имиджевые фото и внутренние ссылки на: описание номеров, предоставляемых услуг. Таким образом, человек из поисковика попадал не на «унылую простыню текста», а на, своего рода, навигатор по основным разделам сайта.

Пример качественно оптимизированной страницы под запрос «старый салтов снять домик» - http://costa-brava.com.ua/info/stariy-saltov-snyat-domik.html

Проведя мероприятия по индексации «заточенных» под запросы страниц, ставим запросы в мониторинг позиций и наблюдаем за результатом.

Результаты поискового продвижения сайта

Позиции сайта отслеживались автоматически с помощью сервиса allpositions.ru, приводим 2 отчета: 05.01.2014-01.03.2015 и 01.05.2014-01.07.2014 (интервал проверки - 1 неделя).

Позиции сайта costa-brava.com.ua 05.01.2014-01.03.2015 Позиции сайта costa-brava.com.ua 01.05.2014-01.07.2014

Рис. 2. Позиции сайта costa-brava.com.ua, 05.01.2014-01.03.2015 и 01.05.2014-01.07.2014

В отчетах видно, что часть запросов сразу вышли в ТОП, а остальные поднялись естественным образом при каждом обновлении (АПдейте) выдачи поисковых систем. Причем, весь сезон запросы стабильно находились в топ-е Google и Яндекса.

Позиции позициями, а посетители?

Есть ответ и на этот вопрос. В период май-август 2014 г. поисковый трафик на сайте увеличивался, сохраняя отличные показатели качества (отказы - 6,4%; глубина просмотра - 4,9; время на сайте - 5 мин. 35 сек.).

Переходы из поисковых систем costa-brava.com.ua, 2013-14 г.
Рис.3. Переходы из поисковых систем costa-brava.com.ua, 2013-14 г.

Обратите внимание на «оранжевый холмик» в начале графика - это та самая контекстная реклама в августе 2013 г., где определялось какие из запросов будут реально(!) привлекать посетителей. В сравнении с объемом трафика их из поисковых систем - это практически ничто.

С начала сентября, поскольку тематика сезонная, потребность в услуге, а, соотвественно, и трафик уменьшились. Но, он остался на среднем уровне в 60 человек в день. Ведь, домики на Старом Салтове снимают не только летом. Есть еще дни рождения, корпоративы, празднование Нового Года и т.п.

В завершении представляем перечень запросов, по которым были визиты на сайт из поисковых систем. Как видно и по самим запросам и по показателям качества на сайт заходили заинтересованные посетители.

Поисковые фразы costa-brava.com.ua, май-август 2014 г.
Рис. 4. Поисковые фразы costa-brava.com.ua, май-август 2014 г.

Резюме

Здесь рассмотрен практический пример поискового продвижения сайта за счет его внутренней оптимизации.

Почему так произошло? В основом потому, что на момент проведения работ по раскрутке сайта данная ниша была «практически свободной». Количество сайтов - не в счет, главное - их качество. И, если Вы видите, что по интересующим запросам поисковая выдача занята, не стоит отчаиваться. Проанализируйте качество сайтов-конкурентов. Вполне может оказаться, что это «мыльный пузырь». И, проведя базовый набор мероприятий по оптимизации сайта, уже есть шанс занять высокие позиции позиции по широкому спектру запросов.

Да, есть еще продвижение по более конкурентным запросам с использованием внешних факторов, но это уже совсем другая история...

«А у меня так может быть?», - спросите Вы

Да. Качественная работа над сайтом всегда приводила к росту позиций и увеличению количества посетителей. Материалов на эту тему, благо, масса в интернете.

Есть 2 варианта:

  1. Изучать имеющуюся информацию, «набивать шишки», радоваться успешным результатам.
  2. Поручить данное направление специалистам, а самому сконцентрироваться на развитии своего бизнеса.

Какой вариант выбрать - решать Вам. Если выберите 2-й и обратитесь в компанию ООО «ВЕБФОРСАЖ» - наши специалисты:

  • спланируют и проведут эффективную раскрутку сайта;
  • помогут проанализировать полученные результаты;
  • проконсультируют по возникающим вопросам;
  • предоставят подробную и наглядную отчетность.

Обращайтесь по телефонам: +38(095) 433-67-65; +38(068) 331-90-19, пишите по адресу: info@webforsage.com.ua или звоните по Skype: webforsage.com.ua